Перейти к содержимому. | Перейти к навигации

Сообщить о проблеме
Подписка на новости
RSS
Мобильная версия

Статьи

Домашняя страница Статьи Цифровая техника Эффективные инновации

Эффективные инновации

Одним из наиболее замечательных открытий за последние 400 лет стало открытие электричества. Однако сегодня компактные батарейки и аккумуляторы стали настолько привычным явлением, что мы просто перестали их замечать в повседневной жизни. Но что представляет из себя современная батарейка и как она работает?

История открытия электричества началась еще в 1660 году, когда немецкий физик Отто фон Герике сконструировал первую электрическую машину. Это был серный шар, который будучи натертым механическим путем, притягивал к себе перья и маленькие кусочки бумаги. Именно тогда Отто фон Герике доказал что произведенные при этом искры были электрического происхождения. Однако история развития элементов питания берет свое начало значительно позднее – в 1799 году, когда итальянский физик Алессандро Вольта изобрел так называемый «вольтов столб» - первый работоспособный источник электрического тока. Итальянский физик обнаружил, что если последовательно соединить ряд гальванических элементов, то избыточные электроны накапливаются у отрицательного электрода, но их не хватает около медного или серебряного вывода, являющегося положительным электродом. В результате возникает постоянный ток, или собственно электричество.

Как работают батарейки и аккумуляторы

Принцип действия батарейки легче всего понять, если представить пару емкостей с водой, расположенных на различной высоте. Если верхняя емкость наполняется водой и обе емкости соединены шлангом, то возникающий поток воды может заставить крутиться колесо. После того как верхняя емкость опустеет, ее можно заполнить свежей водой либо водой, скопившейся в нижней емкости. Образно говоря, любая батарейка работает почти как эта пара емкостей с водой, но вместо воды между двумя электродами протекает поток электронов, который накапливается в электродах. Различие между обычными батарейками и аккумуляторами можно проиллюстрировать следующим образом: когда электрод становится пустым, то можно либо установить новую батарейку, либо зарядить ее повторно.

Наиболее распространенные виды батареек

Большинство первичных цепей питается от угольно-цинковых, щелочно-марганцевых и литиевых батареек. Угольно-цинковые батарейки – самые доступные решения, которые подходят для любых устройств с низким энергопотреблением. Щелочно-марганцевые и литиевые батареи имеют повышенную емкость, больший срок службы и более длительный срок хранения. Такие батарейки отличаются по техническим характеристикам. Например, выпускаемые компанией VARTA батарейки «Max Tech» были специально разработаны для высокотехнологичных устройств (таких, как цифровые фотокамеры), которые потребляют много энергии, и у которых часто меняется режим потребления. Эти батарейки характеризуются высокой плотностью энергии. Мощные батарейки серии «High Energy» обеспечивают высокий уровень энергопотребления для  устройств с высоким энергопотреблением, таких как портативные игровые консоли и медиаплееры. Чемпион по продолжительности службы - батарейка «Longlife Extra», идеально подходит для устройств, потребляющих слабый, но постоянный электрический ток (например, настенных часов). Литиевые батарейки, такие как выпускаемые компанией VARTA решения «Professional Lithium», сочетают в себе высокую плотность энергии и исключительно низкую скорость саморазряда: батарейки данного типа особенно хорошо подходят для применения с продолжительными интервалами хранения или длительными паузами (например, для противопожарной сигнализации), а также для устройств, потребляющих значительный ток, который меняется во времени (например, для цифровых камер).

VARTA Professional Lithium и VARTA High Energy

Инновационные аккумуляторы VARTA «Ready2Use»

Для создания аккумуляторов нового поколения используются ячейки с никель-металлогидридными (NiMH) структурами. Ячейки компании VARTA на основе этой структуры изготовлены по фирменной технологии «Ready2Use». Их преимуществами, по сравнению с предыдущей никель-кадмиевой технологией, являются более высокий уровень безопасности для окружающей среды, а также отсутствие так называемого «эффекта памяти». Аккумуляторы VARTA «Ready2Use» характеризуются существенно более низкой скоростью саморазряда по сравнению со стандартными NiMH аккумуляторами. Для сравнения - стандартный аккумулятор теряет около 1/3 своего заряда в процессе хранения при обычной комнатной температуре в течение одного месяца. Через год хранения он теряет 3/4 заряда, и его необходимо заряжать перед первым применением. В отличие от подобных решений, аккумуляторы VARTA, изготовленные по технологии «Ready2Use», сохраняют 75% начального уровня заряда после годичного хранения, и у них остается около 60% заряда через два года. Сразу после изготовления эти аккумуляторы заряжаются практически до максимального уровня, поэтому их можно использовать как обычные батареи сразу после покупки, и не нужно тратить время на ожидание около зарядного устройства. Низкая скорость саморазряда данных аккумуляторов также позволяет использовать их в совершенно новых областях, например в электронных устройствах с низкими токами потребления и продолжительным временем непрерывной работы.

VARTAReady2Use16
VARTAReady2Use

АВТОР: chip
ДОБАВЛЕНО: 01.03.2013
ИСТОЧНИК: Журнал CHIP №3 март 2013
КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ: 2821
vsafary
vsafary 2013.03.01 12:20
Здравствуйте.
Что делать в случае частичного (!) разряда?
Много разных статей о портативных аккумуляторах, везде говорится о том, что их надо заряжать, но ни в одной не сказано - как определить уравень разряда, т.е. как определить - сколько заряжать. Рекомендаций, что аккумуляторы нельзя перезарядить, тоже нет. Всё вышесказанное относится и к сайту производителя.
Меня, как пользователя, интересует: как зарядить аккумуляторы на 100% и при этом их не испортить. Например: в фотоаппарате аккумуляторы частично разряжены. Как зарядить до 100%? Даёт ли в этом случае применение фирменного ЗУ гарантию сохранения работоспособности?
Еще поясню. Для автомобильных аккумуляторов есть методики определения уровня заряда (по плотности электролита, по напряжению) и расчета времени полного заряда. Кроме того можно просто подключить к сети 14DC (как в автомобиле) и аккумулятор сам возьмет сколько надо.
tisi
tisi 2013.03.01 18:39
приличные зарядные имеют контроллер уровня зарядки и при достижении полной зарядки, они разрывают цепь, переходят в режим ожидания и имеют авто. дозарядку при долгом торчании батарей в зарядном ( зарядные, в большинстве своём, в тех. описании имеют обозначение аккум... на которые рассчитаны и максимальную ёмкость ) . тут фигня в выборе именно зарядного, чтоб оно идеально выполняло расчётные функции. могу сказать, что абсолютно любое зарядное Extra Digital ( даже с индикатором заряда ), это хлам ( личное мнение, по результату издевательств над несколькими моделями ! но даже если мне основательно докажут, что я не прав .... я всё равно не изменю своего мнения ).
та и не одно нормальное зарядное, не сможет зарядить батарею именно на 100% (капельку не зарядит, чтоб избежать перезаряда..... )
tisi
tisi 2013.03.02 05:40
решил добавить - глянь такие зарядники Maha Powerex и La Crosse
Меню
Уже в продаже



СHIP ВКонтакте

Присоединяйся!
Присоединяйся!


Подписаться на мой канал FriendFeed
Подписаться на канал FriendFeed



Видео

Новые видео

Classic Shell 3.6.5

Не знаете, где кнопка "Пуск" в Windows 8? По умолчанию в Windows 8 нет меню "Пуск", но его можно легко добавить с помощью Classic Shell. Больше